РЕСПУБЛИКА УЗБЕКИСТАН / UZBEKISTAN:
Официальный представитель компании Просветов Алексей Александрович / Official representative of the company Prosvetov Aleksej
Тел./Tel.: +998 97-776-75-72
E-mail: alekseyprosvetov@yahoo.com
В газете Авторевю №2 вышла статья про наш FunCruiser Lite 1500 |
![]() |
12.02.2015 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Константин СОРОКИН
Помните китайский багги с мотором от квадроцикла, в компании которого я встречал прошлые новогодние праздники? Так вот, во время каникул я поносился на похожей машинке. Стоит она те же 400 тысяч рублей и даром что называется FunCruiser Lite — построена на отечественных агрегатах. В моих руках побывал предсерийный экземпляр. Трудно поверить, но здесь и впрямь нет ни одной китайской «железки»! Все сделано у нас, причем из нашего же сырья. Исключение — лишь задние фонари и кое-что из приборной мелочевки. Рама со встроенным каркасом безопасности сварена из бесшовной холоднодеформируемой стальной трубы, а шасси построено по схеме, которая обычно используется на технике для большого спорта. Передняя подвеска — независимая, на сдвоенных поперечных рычагах, задняя — тоже независимая, но уже на продольных рычагах. За ездовой комфорт отвечают регулируемые стойки Spectrum Lab (Санкт-Петербург), но на простых модификациях используются обычные задние амортизаторы от вазовской «восьмерки», которые встают в посадочные места безо всяких переделок.
Двигатель ВАЗ-21083 установлен поперечно за спинками сидений и работает в тандеме с пятиступенчатой коробкой передач. На тестовом автомобиле мотор карбюраторный, но у серийных машин моторы будут с впрыском топлива: простота и мнимая ремонтопригодность древней системы питания на багги себя не оправдала и вдобавок спровоцировала кучу настроечно-регулировочных проблем. В двадцатиградусный мороз, например, нам пришлось бороться с обмерзанием механического бензонасоса. Вообще-то, моторов будет три: базовый — восьмиклапанный полуторалитровый (82 л.с.) и две версии 16-клапанного, развивающие 100 и 130 л.с. Коробка передач серийная по «железу», но передаточный ряд подобран с оглядкой на особенности эксплуатации машины, а межколесный дифференциал снабжен дисковой блокировкой «Вал-рейсинг» (подробно — в этом же выпуске Авторевю, в рассказе Олега Растегаева об использовании данного устройства на Калине). Привод механизма переключения кулисный, но в серию пойдет доработанный тросовый — как на Калине или Гранте. В общем, русификация полная. А раз так, то неплохо бы поменять название: с заморского FunCruiser на наше… Лихач? А вот сейчас и посмотрим! Судя по цифрам, «дури» у Лайта немного — 77 карбюраторных «лошадок». Но это тот случай, когда «дурь» очень качественная! При снаряженной массе в 500 кг энерговооруженности хватает за глаза, особенно если позиционировать FunCruiser Lite как загородную игрушку-покатушку. На раскатанной зимней трассе да с «зубастыми» шинами с длинными (4,5 мм) шипами я мог жаловаться на что угодно, только не на мотор. Везет, зверюга! Первая передача (специально для бездорожья она сделана «короткой») на таком покрытии не нужна вовсе. Вторая — как разгонная ступень ракеты-носителя. А вот третья р-р-рабочая! На прямиках — почти до красной зоны тахометра, а в поворотах позволяет держать двигатель в моментном тонусе у отметки 4000 об/мин. Сугробы в «затычных» шпильках я облазил все! И вот что интересно. Вылетая в «пухляк», каждый раз стискивал зубы в ожидании удара, но перескакивал ледяные надолбы словно на воздушной подушке. Спасибо большому (350 мм) клиренсу и специальным шинам Мастер-Спорт KХ-40, которые знатно гребут в рыхлом снегу. Межколесная блокировка и малый вес тоже способствуют успеху. А вот развесовка с подвохом. Центр тяжести смещен к «корме»: для обеспечения продольной динамики и проходимости — то, что нужно. Но что делать в раскатанных ледяных поворотах — плавно поворачивать руль и ждать зацепа разгруженной передней оси или упираться в бруствер задними колесами? Безупречно верной тактики я так и не нащупал, а совсем сбрасывать ход — это уже круиз без фана. И руль хотелось бы «покороче»: я не всегда успевал удерживать нужный угол заноса и отлавливать пресловутые хлыстовые колебания. Скорее всего, на серийных машинах вместо обычного рулевого механизма появится короткоходный, производства самарского НПП «Система Технологий». А если еще уменьшить ход педали газа, придвинуть поближе рычаг переключения передач, сделать регулировку рулевого колеса по высоте, «причесать» педальный узел… В общем, каждую третью свою ошибку я списываю на «зеркало» в виде посредственной эргономики: органы управления в варианте pre-production никуда не годятся.
Придираюсь? Да! Потому что давно мечтаю приобрести какую-нибудь внедорожную «оторву», благо есть где хранить и где «адреналинить». К тому же в свое время изучил немало китайских самоходок, одну даже чуть не купил, но отрезвлял грустный опыт друзей и знакомых, вдоволь насытившихся мелкими поломками. Разве дело, когда все катаются, смакуя погожие деньки, а ты ждешь, когда из Поднебесной доставят долгожданную запчасть? По крайней мере, в этом смысле с нашим «железом» должно быть проще: «засадил» машину в дерево, доковылял до ближайшего магазина запчастей, купил ШРУС или поворотный кулак, стукнул пару раз кувалдой — и погнал дальше. А еще не дают покоя воспоминания о тысячекилометровой вылазке в Тверскую область на багги с большим мотором. Вот ведь кайфа хватанул! Езда на тяжелых внедорожниках не дает и половины тех ощущений, что ловишь за рулем «скелета с мотором». В этом году обязательно организую очередной buggy-tour — идея и маршрут уже готовы.
Оригинал статьи - http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=143447&SECTION_ID=8027
|
РЕСПУБЛИКА УЗБЕКИСТАН / UZBEKISTAN:
Официальный представитель компании Просветов Алексей Александрович / Official representative of the company Prosvetov Aleksej
Тел./Tel.: +998 97-776-75-72
E-mail: alekseyprosvetov@yahoo.com