Презентация багги Лайт для партнеров
+7 (495) 20 30 40 7

В газете Авторевю №2 вышла статья про наш FunCruiser Lite 1500

PDF
12.02.2015

Константин СОРОКИН
Фото автора


Помните китайский багги с мотором от квадроцикла, в компании которого я встречал прошлые новогодние праздники? Так вот, во время каникул я поносился на похожей машинке. Стоит она те же 400 тысяч рублей и даром что называется FunCruiser Lite — построена на отечественных агрегатах. В моих руках побывал предсерийный экземпляр.

Трудно поверить, но здесь и впрямь нет ни одной китайской «железки»! Все сделано у нас, причем из нашего же сырья. Исключение — лишь задние фонари и кое-что из приборной мелочевки. Рама со встроенным каркасом безопасности сварена из бесшовной холоднодеформируемой стальной трубы, а шасси построено по схеме, которая обычно используется на технике для большого спорта. Передняя подвеска — независимая, на сдвоенных поперечных рычагах, задняя — тоже независимая, но уже на продольных рычагах. За ездовой комфорт отвечают регулируемые стойки Spectrum Lab (Санкт-Петербург), но на простых модификациях используются обычные задние амортизаторы от вазовской «восьмерки», которые встают в посадочные места безо всяких переделок.


Заставить Lite прыгнуть можно или с большого хода, или на крутом перегибе: длинноходная подвеска очень неохотно отрывается от грунта


Двигатель ВАЗ-21083 установлен поперечно за спинками сидений и работает в тандеме с пятиступенчатой коробкой передач. На тестовом автомобиле мотор карбюраторный, но у серийных машин моторы будут с впрыс­ком топлива: простота и мнимая ремонтопригодность древней системы питания на багги себя не оправдала и вдобавок спровоцировала кучу настроечно-регулировочных проблем. В двадцатиградусный мороз, например, нам пришлось бороться с обмерзанием механического бензонасоса. Вообще-то, моторов будет три: базовый — восьмиклапанный полуторалитровый (82 л.с.) и две версии 16-клапанного, развивающие 100 и 130 л.с.

Коробка передач серийная по «железу», но передаточный ряд подобран с оглядкой на особенности эксплуатации машины, а межколесный дифференциал снабжен дисковой блокировкой «Вал-рейсинг» (подробно — в этом же выпуске Авторевю, в рассказе Олега Растегаева об использовании данного устройства на Калине). Привод механизма переключения кулисный, но в серию пойдет доработанный тросовый — как на Калине или Гранте. В общем, русификация полная. А раз так, то неплохо бы поменять название: с заморского FunCruiser на наше… Лихач? А вот сейчас и посмотрим!


Узлы тормозной системы, привода сцепления, передние ступицы, внешние рулевые наконечники и шаровые опоры Лайта заимствованы у вазовской «копейки». Задние тормоза взяты от автомобиля Калина Спорт. Ход передней подвески 400 мм, задней — 280 мм


Судя по цифрам, «дури» у Лайта немного — 77 карбюраторных «лошадок». Но это тот случай, когда «дурь» очень качественная! При снаряженной массе в 500 кг энерговооруженности хватает за глаза, особенно если позиционировать FunCruiser Lite как загородную игрушку-покатушку. На раскатанной зимней трассе да с «зубас­тыми» шинами с длинными (4,5 мм) шипами я мог жаловаться на что угодно, только не на мотор. Везет, зверюга! Первая передача (специально для бездорожья она сделана «короткой») на таком покрытии не нужна вовсе. Вторая — как разгонная ступень ракеты-носителя. А вот третья р-р-рабочая! На прямиках — почти до красной зоны тахометра, а в поворотах позволяет держать двигатель в моментном тонусе у отметки 4000 об/мин.


Коробка передач — механическая пятиступенчатая, но инженеры компании F-Motorsport продумывают вариант багги с гидромеханической трансмиссией — эдакий Soft Lite для неспешных прогулок. Но судьба такой машины будет зависеть от того, удастся ли соответствующим образом скорректировать диапазоны работы «автомата»

Силовой агрегат установлен поперечно и снабжен дополнительными креплениями — от раздаточной коробки «классической» Нивы


Сугробы в «затычных» шпильках я облазил все! И вот что интересно. Вылетая в «пухляк», каждый раз стискивал зубы в ожидании удара, но перескакивал ледяные надолбы словно на воздушной подушке. Спасибо большому (350 мм) клиренсу и специальным шинам Мастер-Спорт KХ-40, которые знатно гребут в рыхлом снегу. Межколесная блокировка и малый вес тоже способствуют успеху. А вот развесовка с подвохом. Центр тяжести смещен к «корме»: для обеспечения продольной динамики и проходимости — то, что нужно. Но что делать в раскатанных ледяных поворотах — плавно поворачивать руль и ждать зацепа разгруженной передней оси или упираться в бруствер задними колесами? Безупречно верной тактики я так и не нащупал, а совсем сбрасывать ход — это уже круиз без фана. И руль хотелось бы «покороче»: я не всегда успевал удерживать нужный угол заноса и отлавливать пресловутые хлыстовые колебания. Скорее всего, на серийных машинах вместо обычного рулевого механизма появится короткоходный, производства самарского НПП «Система Технологий». А если еще уменьшить ход педали газа, придвинуть поближе рычаг переключения передач, сделать регулировку рулевого колеса по высоте, «причесать» педальный узел… В общем, каждую третью свою ошибку я списываю на «зеркало» в виде посредственной эргономики: органы управления в варианте pre-production никуда не годятся.


Что с юридическим статусом? Пока ничего нового. В органы по сертификации автомототранспортных средств багги FunCruiser Lite заявлен как мотовездеход, предназначенный для движения вне дорог общего пользования. Это значит, что документом собственника будет паспорт самоходной машины (по нему техника ставится на учет в органы Гостехнадзора), а водительским удостоверением — «корочки» тракториста-машиниста категории А


Придираюсь? Да! Потому что давно мечтаю приобрести какую-нибудь внедорожную «оторву», благо есть где хранить и где «адреналинить». К тому же в свое время изучил немало китайских самоходок, одну даже чуть не купил, но отрезвлял грустный опыт друзей и знакомых, вдоволь насытившихся мелкими поломками. Разве дело, когда все катаются, смакуя погожие деньки, а ты ждешь, когда из Поднебесной доставят долгожданную запчасть? По крайней мере, в этом смысле с нашим «железом» должно быть проще: «засадил» машину в дерево, доковылял до ближайшего магазина запчастей, купил ШРУС или поворотный кулак, стукнул пару раз кувалдой — и погнал дальше.

А еще не дают покоя воспоминания о тысячекиломет­ровой вылазке в Тверскую область на багги с большим мотором. Вот ведь кайфа хватанул! Езда на тяжелых внедорожниках не дает и половины тех ощущений, что ловишь за рулем «скелета с мотором». В этом году обязательно организую очередной buggy-tour — идея и маршрут уже готовы.


Паспортные данные
Багги FunCruiser Lite 1500
Снаряженная масса, кг 500
Количество мест 2
Размеры, мм длина 3100
ширина 1900
высота 1460
колея спереди/сзади 1720/1700
база 2450
клиренс 350
Развесовка, %* 30/70
Кузов на цельносварной раме со встроенным каркасом безопасности
Двигатель ВАЗ-21083
Рабочий объем, см3 1499
Система питания карбюратор
Мощность, л.с./кВт/ об/мин 77/56,6/5600
Момент, Нм/об/мин Момент, Нм/об/мин
Трансмиссия механическая пятиступенчатая**
Привод на задние колеса через
самоблокирующийся дифференциал
Передняя подвеска независимая, на поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, на продольных рычагах
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза дисковые
Шины 185/70 R14
Максимальная скорость, км/ч 140
Объем топливного бака, л 30
* Передняя/задняя ось
** Оригинальный передаточный ряд


Оригинал статьи - http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=143447&SECTION_ID=8027

 

Наши Дилеры

Россия

РЕСПУБЛИКА УЗБЕКИСТАН / UZBEKISTAN:

Официальный представитель компании Просветов Алексей Александрович / Official representative of the company Prosvetov Aleksej 

Тел./Tel.: +998 97-776-75-72

E-mail: alekseyprosvetov@yahoo.com




Яндекс.Метрика