Презентация багги Лайт для партнеров
+7 (495) 20 30 40 7

Багги FunCruiser в журнале Forbes

PDF
05.05.2015

Помните отчаянных парней Artem Kirakozov и Александр Панов? Из "Министерства дурацких поездок"?

Про них написали в журнале Forbes

Статья в Forbes

«Министерство дурацких поездок»


Артем Киракозов и Александр Панов, руководитель департамента операционного маркетинга компании Tele2 и арт-директор рекламного агентства A-Promotion:

 

Артем Киракозов (А. К.): Все закрутилось случайно в ноябре, когда мы с друзьями стали думать, куда отправиться на Новый год. Хотелось драйва, удовольствия и адреналина. В импровизированном мозговом штурме родилась идея поехать в Гоа на багги через Афганистан и Пакистан, и возник виртуальный бренд «Министерство дурацких поездок».

 

Александр Панов (А. П.): До этого мы на багги никогда не ездили и вообще не знали, что он мало приспособлен к передвижениям на дальние расстояния, особенно зимой. В Москве была в доступной продаже одна подходящая машина, Fun Cruiser, которая развивала более-менее приемлемую скорость — 100 км/ч. Через пару дней мы его купили за 400 000 рублей, потом заказали доработку в подмосковной мастерской еще за 200 000 рублей и стали готовиться к поездке. Сделали права трактористов (именно они нужны для багги). Консульства Афганистана и Пакистана со скрипом, но дали визы. Единственное, нам не удалось за месяц получить важный таможенный документ Карнет де Пассаж, который нужен для пересечения границы Пакистана и Индии на автомобиле.

 

А. К.: Интересная поездка должна сочетать риск, веселость и непредсказуемость.

 

Риск делает поездку перченой.

 

Я не экстремал, я за продолжительный обдуманный риск, который можно прочувствовать без моментального физического экстрима.

 

А. П.: Получилось максимально некомфортное путешествие. Багги рассчитан на экстремальные, но короткие маршруты. Нам все время было холодно. Отвратительный обзор: на шлемы постоянно летела грязь с дороги, и приходилось вытирать их каждую минуту, чтобы хоть что-то видеть, при этом нещадно царапался визор, а запасных мы взять не догадались.

 

А. К.: На границе Казахстана и Узбекистана у нас родилась легенда, что мы именитые российские звезды автоспорта и спешим на ралли-рейд в Индии. Благодаря этому нас пропустили без очереди (люди обычно стоят на этой границе по 2–3 дня). Два человека на странной машине в шлемах и комбинезонах, все покрытые дорожной грязью, привлекали внимание. Часто нас это выручало. На границе Узбекистана и Афганистана нас провожали и фотографировали улыбчивые солдаты и офицеры. А дальше мы попали на мост — границу с Афганистаном — и уперлись в большой бетонный забор с колючей проволокой. Когда ворота открылись, мы увидели бородатых мужчин, замотанных в платки и пулеметные ленты.


Ты понимаешь, что въезжаешь на территорию войны, в этом тире длиной 1000 км мишень — ты.

 

А. П.: Был еще один, более неприятный момент. Мы ехали из города Мазари-Шариф в Кабул через перевал и мрачный тоннель Саланг. Это тоннель длиной 2,8 км, в котором погибли, задохнувшись, 180 советских солдат. Вентиляции нет, мы прихватили с собой флаконы с кислородом. Надо было добраться до Кабула засветло, потому что ночью в Афганистане особенно опасно. Но на одном из огромных «лежачих полицейских», которые остановят даже БТР, сломался амортизатор. И мы поняли, что до темноты вряд ли успеем. Солнце село сразу, как только мы спустились с перевала, а до Кабула оставалось еще 100 км. И тут нас остановили вооруженные люди. Говорили только на фарси, никто не понимал ни английского, ни русского. Привезли к командиру — и тогда мы с облегчением поняли, что это полиция, а не Талибан. После обстоятельного допроса он сказал, что дальше ночью ехать опасно и нам придется переночевать в штабе. Мы отказались, наша цель была добраться поскорее до Кабула. В итоге два конвойных джипа сопровождали нас до границы провинции Парван. На прощание афганский офицер очень жестко нам велел не тормозить ни при каких обстоятельствах, кто бы ни останавливал нас. На максимальной скорости мы домчались до Кабула, где на светофоре попросили отвезти нас в лучший отель, и это был подарок — лучший отель за всю нашу поездку с wi-fi, горячей водой, $200 за ночь.

 

А. К.: И вот 31 декабря мы оказались в Джелалабаде, в единственной гостинице, здорово напоминающей обшарпанный отель «Гранд Будапешт». Так и встретили Новый год, без телефона (его у меня украли в Мазари-Шарифе), без интернета, еды и, конечно, алкоголя. На следующее утро мы направились к границе Афганистана и Пакистана, где произвели настоящий фурор. Пакистанцы так удивились, что мы проехали через Афганистан на этой странной машине и выжили, что пропустили нас без необходимого Карнет де Пассаж и даже выделили машины охраны с автоматчиками, которые сопровождали нас от поста до поста после границы.

 

А. П.: А вот по индийской земле нам удалось проехать не больше километра. На границе индийцы, принципиальные бюрократы, арестовали машину и оставили ее на штрафстоянке. После этого мы взяли только самые необходимые вещи и поехали на автобусе в Дели.

 

Отдохнуть физически не то что не удалось — это, скорее, был «отдых на износ», когда были мобилизованы все резервы организма. Но все три недели поездки были настолько наполнены новыми впечатлениями, что никакие московские проблемы даже в голову не приходили. Вся поездка обошлась в 1 млн рублей, включая стоимость багги, который мы, забрав из Индии, собираемся продать.


Мы не смотрели достопримечательности, зато видели всю правду, нетуристическую жизнь этих стран.

 

И получили прививку от страха, потому что после этого уже ничего не страшно.

 


А. К.: Самое главное, что дала наша поездка, — точное знание, что «невозможное возможно». Еще мы забыли, что значит «слабо». Стиль моей жизни и работы сильно не поменялись. Правда, сейчас я время от времени себя спрашиваю: «А последнюю неделю я прожил так же круто, как неделю в дороге? Или она просто прошла мимо?»

 

Наши Дилеры

Россия

РЕСПУБЛИКА УЗБЕКИСТАН / UZBEKISTAN:

Официальный представитель компании Просветов Алексей Александрович / Official representative of the company Prosvetov Aleksej 

Тел./Tel.: +998 97-776-75-72

E-mail: alekseyprosvetov@yahoo.com




Яндекс.Метрика