Презентация багги Лайт для партнеров
+7 (495) 20 30 40 7

Статья про багги FunCruiser FC600 в "Авторевю"

PDF
07.04.2014

Как вы думаете, что запрещено делать за рулем китайских багги FunCruiser FC 600? Ездить без шлема — раз. Сидеть непристегнутым — два. Безбашенно носиться — три. Ну, детям до шестнадцати, взрослым после ста пятидесяти... А еще? Производитель не разрешает ездить на своей технике в костюме Айседоры Дункан, причем требования к дресс-коду сформулированы на специальном стикере. Никаких «long hair, loose clothes, scarfs» и всяких прочих «necklaces» — чтобы на колесо не намотать и за ветку дерева не зацепиться.

Прическа у меня, слава богу, безопасная. Экипировка не растрепанная. Так что можно за руль — и в лес! По раскисшей глине, которой под Новый год в Подмосковье оказалось гораздо больше, чем снега.


Узнаете скелет на колесах? Меньше года назад похожая каракатица уже мелькала на страницах Авторевю — на багги FunCruiser я ездил в Тверскую область (АР №11, 2013). И знаете, что обидно? Каждый, кто прочел ту статью, при встрече задавал один и тот же вопрос: а ты, Сорокин, не привираешь про полторы тысячи километров по грунту на этом «китайце» — и без единой поломки? Тебе, видать, подсунули специально подготовленную таратайку!

Возможно, для кого-то открою секрет: неподготовленных машин для экстремальных развлечений не бывает. Мотовездеходы, багги и прочая техника для «профессио­нальных покатушек» реализуется поштучно и в подавляющем большинстве случаев индивидуально собирается и готовится для конкретного покупателя. Одним нужна непробиваемая подвеска, другим — особо настроенный мотор, а ­третьим — яркий цвет и громкая магнитола. Но в любом случае без «спецсборки» не обойтись. А вездеходы-заготовки, которые региональный дистрибьютор получает с завода-изготовителя, на тесты дают очень редко — зачастую они представляют собой сырой и плохо собранный ходовой макет. Но в этот раз эксперимент был чистым: багги FunCruiser FC 600 для меня достали в буквальном смысле «из ящика».


Скалолазание — не его дисциплина, но по косогорам шестисоткубовый FunCruiser карабкается неплохо. Там, где не хватает артикуляции осей, в­ыручают межколесные блокировки


Внешне — такая же злюка, как большой FunCruiser FC 1100, на котором я ездил к тверским медведям (АР №11, 2013). Здесь тоже «цепкие» внедорожные шины, есть защита карданного вала и картера двигателя, стоит укороченное лобовое стекло, есть брызговики, пластиковая крыша, запаска и даже лебедка. Сочленения рамы проварены, в крыльях установлены усиливающие вставки. Вот габариты чуть меньше, да и энерговооруженность скромнее.

Силовой агрегат младшего Фанкрузера — это «одноствольный» шестисоткубовый бензиновый двигатель с раздаточной коробкой от мотовездеходов CF Moto. Выдает он 38 л.с., что при снаряженной массе в 488 кг не так уж и мало. Моторчик бодро запускается и устойчиво тарахтит на холостых оборотах — впрыск! Функцию коробки передач выполняет «преднатянутый» (с минимальной пробуксовкой ремня) вариатор, способный передавать момент в двух диапазонах — повышенном и пониженном. Есть задний ход и жесткая блокировка переднего дифференциала, а в заднем межколесном редукторе — самоблокирующийся дифференциал.


Интерьер аскетичный, но в этом есть кайф — такое окружение ­настраивает на боевой лад!

Комбинация приборов мне не нравится. Лучше бы ее перенесли на верхнюю поперечину рамы, да и вместо «слепого» жидкокристаллического дисплея я бы предпочел иметь перед глазами хорошо читаемые стрелочные приборы. Справа от дисплея — флажок управления трансмиссией


Плюхаюсь за руль, застегиваю «сбрую», настраиваю зеркала... Нет, лучше сначала все настроить, а потом уже пристегнуться, потому что в спортивной амуниции нельзя дотянуться даже до замка зажигания. А ведь еще год назад российские кураторы проекта FunCruiser обещали перенести все второстепенные органы управления на верхнюю поперечину рамы, в доступную зону! Но в остальном все здорово: регулировки по длине хватает за глаза, по ширине за габариты «клетки» тоже не вываливаешься, а педальный узел не вынуждает заниматься йогой. Вот только площадка для левой ноги установлена неудачно, вынуждая слишком сильно сгибать ногу в колене.

Разгонная динамика — не ураган. Зато у мотоциклетного двигателя нет провала тяги на средних и высоких оборотах, характерного для автомобильных моторов из Поднебесной. Раскручивается «одностволка» с прогнозируемым ростом тяги (пик момента здесь на 5500 об/мин) и везет так, что драйв чувствуешь, а «убиться» не страшно. Мешают лишь избыточное усилие на руле (я бы поставил сюда рулевое колесо диаметром побольше) и слабый стабилизирующий эффект на выходе из поворотов — баранку приходилось принудительно возвращать в «нулевое» положение. Возможно, проблему удастся решить настройками углов передней подвески.


Мне кажется, что на таких машинах надо расклеивать совсем другие стикеры. Чтобы куда бы ни повернул голову, везде натыкался на требование надеть шлем и застегнуть ремни!

Сварная рама без болтовых соединений — еще одно серьезное отличие машины для России

Вместо фторопластовой предохранительной муфты на российских Фан­крузерах стоит полноценный приводной вал с карданным шарниром


Проходимость — только держись! Скользкий подъем из глиняного карьера с рытвинами и провалами грунта китайская «шестисотка» взяла на высшей передаче и безо всяких блокировок, потому что шины здесь гребут по-звериному, а подвеска обеспечивает необходимую опорную проходимость. Главное — не бояться и не разевать рот (буквально!), потому что «зацеп» в глубоких проталинах приходится нащупывать поисковым рулением и при боковых ударах можно прикусить язык. Нырять вниз было еще страшнее: подъезжая к обрыву, я чувствовал себя бейсджампером, которому завязали глаза. Но зато адреналина — хоть в бак доливай!

Заманив «китайца» в подмос­ковный лес, полностью мобилизовав трансмиссию и приплюсовав к «дури» шестисоткубового мотора свою собственную, я нашел только одно место, где пришлось сдавать назад: для штурма рыхлого песчаного подъема просто не хватало разгона. В общем, не удивлюсь, если на тяжелом бездорожье за счет малого веса и «линейной» тяговой характеристики двигателя эта машинка обставит своего старшего собрата.


Конструкционной «заготовкой» для багги FunCruiser FC 600 служит машинка Renli RLG1-600DZ, которую выпускают в Китае для рынков США, Аргентины, Колумбии и Австралии. В наш FunCruiser она превращается после «пластической операции», которую завод-изготовитель проводит по спецификации российского дистрибьютера


А если прыгнуть? Взлетев с трамплина, я получил честные пару секунд невесомости и приземлился с заметным запасом по ходу сжатия — в передней подвеске «российских» багги применяются амортизаторы от старшей модели FunCruiser FC 1100. Нащупывать предел и ставить рекорды по прыжкам в высоту я не стал, потому что на похожей машине как-то раз уже перепрыгнул самого себя (АР №13–14, 2008). Впрочем, если вас пьянит чувство полета, то, купив за 60—80 тысяч рублей комплект тюнинговых пружин и амортизаторов (их выпускает питерская компания «Спектрум Лаб»), можно почувствовать себя Сергеем Бубкой или Еленой Исинбаевой. Главное — не забывать про шлем, ремни и не стремиться сразу к олимпийским достижениям.

Кстати, сам «базовый» FunCruiser FC 600 стоит 410 тысяч рублей — на 180 тысяч руб­лей дешевле старшей 68-сильной модели в схожем оснащении. И для необременительных маршрутов выходного дня с внедорожным уклоном я бы, пожалуй, выбрал именно такую машину.


Заехать «внатяг» на этот подъем я не смог из-за избытка крутящего момента и «зубастых» шин, которые зарывались в раскисший грунт. А разогнаться было негде


Мотовездеход?


В паспорте самоходной машины (ПСМ), который выдается на багги FunCruiser FC600, машинка значится как мотовездеход — четырехколесное механическое транспортное средство, предназначенное для движения вне дорог общего пользования. Классификация не бесспорна (согласно ГОСТ Р 52008-2003 к мотовездеходам относятся лишь одноместные механические транспортные средства с мотоциклетной посадкой и мотоциклетным рулем), но написанному — верить! Тем более что на учет в органы Гостехнадзора багги FunCruiser FC 600 ставится именно как мотовездеход: на машину выдают свидетельство о регистрации, талон тех­осмотра и государственный номерной знак «тракторного» образца. Водительские удостоверения с новыми категориями и подкатегориями, введенные в 2013 году, для легального управления «гостехнадзорными» внедорожниками не подходят: водителю такой машины нужны «корочки» тракториста-машиниста категории А.

Оригинал на сайте Авторевю

 

Наши Дилеры

Россия

РЕСПУБЛИКА УЗБЕКИСТАН / UZBEKISTAN:

Официальный представитель компании Просветов Алексей Александрович / Official representative of the company Prosvetov Aleksej 

Тел./Tel.: +998 97-776-75-72

E-mail: alekseyprosvetov@yahoo.com




Яндекс.Метрика